
Логистический комплекс OZON
Комплексные инженерные изыскания для проектирования логистических терминалов в логопарке "Кольцовский" (инвестиционный проект Группы компаний «Атлас Девелопмент» по размещению промышленных предприятий и логистических комплексов класса «А») торговой сети «OZON», расположенного в Свердловской области, г. Екатеринбург, восточнее п. Кольцово, были выполнены по договору с ООО «Евродом-групп» в 2019-2021годах (5 очередей строительства) и включали в себя:
- Инженерно-геологические изыскания
- Инженерно-геодезические изыскания
- Инженерно-экологические изыскания
- Инженерно-гидрометеорологические изыскания
Сопровождение технических отчетов инженерных изысканий данного объекта выполнялось до получения положительных заключений экспертизы. В 2020-21г.г. было получено несколько положительных заключений экспертизы (при этом из разных экспертных организаций находящихся в Краснодаре, Екатеринбурге).
Склады расположены на площади 20га.
Все виды изысканий были выполнены собственными силами. Изыскиваемая площадка под строительство складов находится между объездной автодорогой (ЕКАД) и Кольцовским трактом в аэропорт, в 0,23 км к западу от р. Исток, левого притока р. Исеть. Местность в районе объекта изысканий частично застроена промышленно-торговыми складскими строениями. Рельеф местности представляет спланированную площадь ур. Ивановское, изрезанную сетью осушительных каналов, построенных во второй половине прошлого столетия (70-80 гг). На момент проведения изысканий в 2019-20 годах каналы заилились, заросли кустарником (тальник) либо травяной растительностью (осока) и мелкорослой древесной порослью (ива, береза). Многие каналы были заполнены водой, сток отсутствовал, за счет подпора от реки Исток и поднятия уровня грунтовых вод. С восточной стороны площадку пересекают две линии ЛЭП 10 кВ. По периметру площадки была проложена щебенисто-каменная грунтовая дорога. В местах пересечения каналов дорогой проложены железобетонные трубы диаметром 0,5 м.
В данных условиях было сложно организовать подъездные пути к точкам бурения, однако задача была решена в сжатые сроки и было пробурено >100 скважин, инженерно-геологические слои на площадке были выдержаны по мощности и простиранию. Бурение производилось колонковым способом установками УРБ-2А-2 на шасси ЗИЛ и КАМАЗ без обсадки стенок скважин, без промывки, с отбором керна, рейсами до 0,5 м. В качестве бурового наконечника применялась короткая колонковая труба диаметром 127 мм с коронкой 132 мм. В процессе бурения скважин велось порейсовое описание всех встреченных литологических разновидностей грунтов с отражением их текстурных и структурных особенностей.

- Техногенные (искусственные) отложения;
- Биогенные отложения (bQIV) голоценового горизонта;
- Озерно-биогенные отложения (lbQIV) голоценового горизонта;
- Аллювиальные отложения (aQIV) голоценового горизонта;
- Элювиальная мезозойская кора выветривания (eMZ);
- Коренные породы (Pz).